Библиотека № 16 им. Л.В. Дьяконова - филиал муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» Управление культуры администрации города Кирова

Библиотека № 16 им. Л.В. Дьяконова - филиал муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система»

Библиотека № 16 им. Л.В. Дьяконова - филиал муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система»

Заведующий: Яманаева Елена Васильевна

Адрес: г. Киров, ул. Кольцова, д. 2

Телефон: 22-48-57

E-mail: dyakonov_16@mail.ru




Краткая историческая справка

Библиотека открыта 21 апреля 1967 года.

14 апреля 1997 года распоряжением главы администрации города библиотеке было присвоено имя Леонида Владимировича Дьяконова - писателя, поэта, журналиста, собирателя вятского фольклора. В 1999 году Кировским отделением «Союза писателей РФ», муниципальным учреждением «Библиотека» (МБУ «Централизованная библиотечная система»), Виктором Цыборским (сыном Леонида Дьяконова) учреждена литературная премия имени Л.В. Дьяконова за лучшую детскую книгу года. Лауреатами премии являются вятские писатели, поэты, библиотекари, филологи, архивные работники, краеведы.

Описание деятельности

На базе библиотеки создана «Мемориальная комната Л.В. Дьяконова» с материалами о жизни и творчестве писателя, его книгами, рукописями, документами, личными вещами. Библиотека занимается исследованием жизни и литературной деятельности писателя, популяризацией его творчества.

Реализуется мемориальная программа «Сказочник. Поэт. Фольклорист».

Клубы и любительские объединения

  • Клуб «Вятский край: его земля и люди» - краеведческие часы, литературные встречи с целью изучение истории и культуры родного края (для подростков)
  • Семейный клуб «Читайка» - совместные занятия детей и их родителей: чтение, обсуждение, игровая и творческая деятельность

Творческие программы

  • «Вятские писатели - детям». Цель - знакомство читателей с литературным богатством Вятского края.
  • «Библиолицей для малышей». Цель - развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников через книгу и чтение.